На одном из диспутов мы обсуждали тему наличия Бога. Что-то не найду сразу, где это на форуме, пишу сюда.

«В каждом из нас заложена сила на­шего согласия на здоровье и болезнь, на богатство и бедность, на свободу и рабство. И это мы управляем этой великой силой, и никто другой».
Тут заговорил мельник, и сказал он: «Тебе легко говорить, Учитель, ибо тобой руководят свыше, а нами — нет, да это и не нужно, так как мы трудимся. Человеку приходится работать, чтобы жить в этом мире».
Учитель, отвечая им, сказал:
Однажды жили-были существа в одной деревне на дне большой прозрачной реки.
Течение реки молча проносилось над ними всеми — молодыми и старыми, богатыми и бедными, добрыми и злыми. Течение шло своей собственной дорогой, зная лишь свое собственное хрустальное Я.
Все существа, каждый по-своему, крепко цеплялись за стебли и камни на дне реки, ибо цепляться было их образом жизни, а сопротивление течению — тем, чему каждый учился с рождения.
Но одно существо сказало наконец: «Мне надоело цепляться. Хотя я не могу этого видеть, но я верю, что поток знает, куда он течет. Я отцеплюсь, и пусть он не­сет меня, куда захочет. Цепляясь, я умру от скуки»,
Другие существа засмеялись и сказали: «Глупец, отцепишься — и поток, которому ты поклоняешься, швыр­нет тебя о камни и разобьет вдребезги, и ты умрешь скорее, чем от скуки!»
Но он не обратил на их совет внимания и, глубоко вздохнув, перестал держаться, — и сразу же его закрутило течение и швырнуло о камни.
Однако он отказался прицепиться снова, и поток высоко поднял его, свободного, со дна, и больше он уже не был в синяках и не ушибался.
А существа на дне, для которых он уже был чужим, кричали: «Смотрите, он летает!   Свершилось чудо! Смотрите, Мессия пришел спасти нас всех!»
А он, несясь в потоке, сказал: «Я не более Мессия, чем вы. Река с восторгом принимает нас, свободных, если только мы осмеливаемся отцепиться. Наша истинная работа — в этом путешествии, в этом приключении!»
Но они еще громче кричали: «Спаситель!», и всё так же цеплялись за камни и веточки, и когда они снова взглянули вверх, его уже не было, и они остались одни и стали создавать легенды о Спасителе». 
                    (Ричард Бах «Иллюзии»)