Критическая статья о творчестве С.Шнурова. Все ли способны отделить зерна от плевел?..
http://baltnews.ee/authors/20160217/1014464661.html
О тонкой грани...
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться117-02-2016 12:10:01
Поделиться217-02-2016 23:48:40
А можно я о недавно наболевшем? (Кстати, от клипа "На лабутенах..." я лично в восторге).
Книжный интернет-магазин "Лабиринт" провёл всероссийский поэтический конкурс "Музыка слов". На конкурс принимались работы, написанные на русском языке со всего мира. В результате набралось чуть более 4000 конкурсных стихотворений. Итоги были подведены буквально на днях - 10 февраля. И что же мы имеем?
Из 3-х победивших работ только одна(на мой непросвещённый взгляд) является стихотворением, остальные две, как утверждает многоуважаемое жюри, написаны сложнейшим верлибром. Я не могу отличить патетической прозы от верлибра, это вне моего слуха и понимания. Я читала в детстве рассказ про Незнайку, где чётко обозначены критерии отличия поэзии от прозы и всю свою сознательную жизнь ориентируюсь именно на эти отличия.
А здесь вот это... э.... эта миниатюра объявлена одним из 3-х лучших русскоязычных стихотворений в мире!!!!
http://www.labirint.ru/videocontest/work/muza/27834/
В этом же конкурсе мне очень понравилась, нет, не просто понравилась, я в восторге от работы одного из победителей специальной номинации "Гламуть" http://www.labirint.ru/videocontest/work/muza/28256/
Сейчас разобиженные конкурсанты забрасывают "Лабиринт" требованиями удалить их работы, действительно талантливые работы. А мне очень жаль, что из поля зрения пропадут достойные стихотворения, а останется только "Апельсин" и ему подобные...
Поделиться318-02-2016 16:17:52
Видимо, "Гламуть" осталась-таки за упомянутой гранью... где-то среди кучи такого же постмодернистского стеба, прикола...
В поэзии, конечно, гораздо труднее приводить аргументы, но, видимо, один из "железных" - если ты талантлив, пиши своё, новое, а не искажай чужое.
Поделиться418-02-2016 18:02:34
Что касается "Гламути" - там автор граней приличия не пересекал и даже не стоял на них, просто мастерски прошёлся по известным брендам.
Клип "Экспонат" это острая, жёсткая социальная сатира. Я потому ещё про "Гламуть" речь завела, что тема этих двух произведений одна и та же, но стили и способы подачи очень разные. В отличии от "Экспоната", в "Гламути" нет и намёка на ненормативную лексику, это не сатира, это ирония, воспевающая в итоге вечные ценности. Из-за мягкости и лиричности "Гламуть" никогда не стала бы хитом. "Экспонат" режет чопорный слух, и, кстати, даёт возможность зрителю смотреть свысока на глупую героиню, считать себя не таким(дураком), а очень даже умным. Гротеск сложно примерить на себя, это всегда кто-то другой, а потому зрители смело и с удовольствием смеются и принимают такие произведения на "Ура!".
Хочу представить два стихотворения из того же поэтического конкурса, не прошедшие даже первичного отбора, напрямую к обсуждению не относящиеся, просто мне очень понравились, а оценщикам из разных уровней комиссии - нет. Мне очень странен итоговый выбор, по крайней мере, двух официальных победителей.
http://www.labirint.ru/videocontest/work/muza/31179/
http://www.labirint.ru/videocontest/work/muza/30403/
Поделиться519-02-2016 15:16:44
У нас исковеркано начальное образование, среднее, с каждым годом все стремительнее падает. http://www.chem.msu.su/rus/books/2011/e … eenson.pdf
Такая ситуация длиться довольно долго, и это породило целую массу воинствующих, абсолютно безграмотных, дилетантов. Так как у них нет знаний, то по приоритетам на первом месте стоит: личное мнение, гедонизм и подражательство.
Ситуация в искусстве:
Искусство всегда передает эпоху, эпоху мы видим: модель успешного, првильного человека - это много денег, дорогая машина, крутой бизнес, а если ты не такой, то ты неудачник. Соответственно, если что-то сделать бесплатно - это дрянь, так как она не стоит ничего, 0. Если что-то сделать очень дорого - это престиж.
Совершенно точно передает эту картину вышеупомянутый клип про туфли, чего может хотеть создание с таким мышлением? Цитировать не буду, в общем виде, там все сказано. Поведение такого существа полностью предсказуемо и укладывается в определенные рамки.
По поводу группы Ленинград:
Конечно, не все музыкальные либералы обладают тем, что есть у группы Ленинград. Похоже, есть некий механизм, может быть, талант, может просто эффективный менеджмент (а может все вместе), который позволяет профессионально играть на нынешних настроениях некоторой прослойки общества. В общем-то и все. Учитывая то, что они, даже в своей "стебной" манере не заставляют думать, не ставят проблем, не задают вопросов своей аудитории, можно сказать, что их цели в том или ином виде укладываются в выше описанную модель успеха.
Вот, она - тонкая грань (жирным шрифтом выделено мной):
"... «Ленинград» следует воспринимать как жесткий коммерчески успешный коммерческий проект небездарных людей..." - все и все понимают - люди занимаются бизнесом. А значит, что они берут ресурс (для музыки это проблемные, актуальные, горячие темы в обществе), и им надо его реализовать, чтобы он продавался, точка. Если это и искусство, то только искусство делать деньги при помощи инструментов и голоса.
PS:
По поводу стихов:
Стихи, как и любое творчество, подвержено влиянию эпохи. А как мы знаем из истории, не все, что поддерживает или не поддерживает большинство, правильное. Берем на заметку нынешние тенденции, и делаем вывод, что хорошие стихи надо ещё поискать. Хорошие стихи - многогранны, красивы, достаточно абстрактны, задевают что-то такое, что не описать словами, ну и учитывая настоящее время, хорошие стихи - это также грамматически и ритмически правильные стихи =)
PPS: О Гламути: ни о чем...
Точнее: нет денег на дорогие шмотки - будем ходить голышом.