Музыкальный клуб

Объявление

Добро пожаловать на форум музыкального клуба "Обертон"!


Приглашаем в наши группы Вконтакте Мега-клуб и Обертон



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыкальный клуб » Полезная информация » О состоянии современного образования


О состоянии современного образования

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Из огня да в полымя и... обратно. Встреча с будущим
Василий Пичугин

http://naslednick.online/rubric/mir/mir_987.html

О том, что образование определяет будущее, не говорит разве что ленивый. Поэтому и реформам образовательной системы постсоветской России всегда уделялось большое внимание. 

Все реформы проводились под различными лозунгами «даешь то!», «даешь это!». Истинные цели преобразований обычно никто не декларировал, хотя увидеть их не представляло большого труда. Большое видится на расстоянии, поэтому теперь можно достаточно четко объяснить как те реформы, которые проводились за последние годы в нашем образовании, так и те, которые необходимо провести в обозримом будущем.

В начале 90-х годов в мире победил глобальный либерализм. Советский Союз развалился, и постсоветская Россия должна была быть вписанной в эту глобальную систему на основании мирового разделения труда. И, конечно, будучи одним из центров мира, мы имели свою уникальную систему образования со своими плюсами и минусами. Входить в семью (или стаю) капиталистических «братских» народов с такой системой было неприлично. Побежденные должны иметь то, что им укажут победители.

Высшее образование

Уже в позднесоветское время наше образование обладало рядом серьезных недостатков. Оно было создано под проект экстенсивной индустриализации. Поэтому в конце своего существования оно плодило никому не нужных ученых-инженеров-недоучек, которых затем государство утилизировало в различных НИИ.

Никто экстенсивную модель постсоветского экстенсивного образования переформатировать не хотел. И причина тут одна. В стране шел процесс построения капиталистического общества, поэтому потенциально буйная молодежь не должна была мешать этому процессу – «пусть она учится».

Нам оставили «великую» роль быть периферией глобального капиталистического мира. Стране срочно потребовались в массовом количестве новые профессионалы по обслуживанию буржуазного общества – юристы, экономисты, финансисты, – и в России быстро наладили производство подобных профессионалов. Поскольку в России существовали сильные научные школы, а финансирование науки практически прекратилось, подготовка научных кадров для «мировой» экономики также стала одной из задач нашей системы высшего образования.

Большую часть наших вузов не трогали, но в высшем образовании создали вуз-флагман, который и должен был заниматься реформами образования в духе периферийного капитализма и одновременно подгребать под себя все лакомые и жизнеспособные вузы города Москвы. Этим монстром стала Высшая школа экономики. 

    Праздники типа «ученик года», «как я умею выпендриваться с помощью родителей», «мои родители – лучшие спецы по презентациям», «у меня такое портфолио – закачаешься» внедрялись в наших школах с бульдозерной последовательностью.

Именно «Вышка» разработала и осуществила переход Российской системы высшего образования на стандарты болонской системы (разработано в ЕЭС). Лозунг – «присоединение России к Болонскому процессу дает новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией, а студентам и преподавателям высших учебных заведений – в академических обменах с университетами европейских стран». Реальность – создание системы образования, достойной государства периферийного капитализма. Было сделано все, чтобы сосать соки из нашей образовательной системы стало совсем просто. Многие наши политики в начале 2000-х искренне желали стать частью Европы.

Последний этап реформирования высшей школы – это укрупнение высших учебных заведений. Их расплодилось столько, что стало очень накладно содержать их за государственный счет, тем более, что пришел его величество кризис. Проблему избыточной высшей школы решали просто – ломали через колено. Авось выдержит. Именно под идею укрупнения Высшая школа экономики серьезно нарастила свои активы.

Среднее образование

Демонтаж средней советской школы проходил по очень простому принципу. Советские люди «в идеале» поголовно должны были уметь писать сочинение. Написанное сочинение – это безусловно высший уровень среднего образования. Для страны периферийного капитализма такая технология избыточна. Поэтому от нее быстро отказались.

Русская классическая литература – это основа русской классической культуры, которая является мировой. В мире в настоящее время кроме нашей существует всего несколько мировых культур: французская, английская, американская, китайская, японская. Так как наша страна стала периферийным государством, то под вопрос ставился и мировой статус русской культуры. Поэтому все годы реформирования нашего среднего образования наибольшим атакам подвергалось преподавание именно литературы в школе.

Но главная реформа – это введение ЕГЭ. Опять под официальным лозунгом «доступность образования» была проведена реформа по стандартизации нашего среднего образования под стандарты страны периферийного капитализма. Чтобы добавить интриги, необходимо отметить, что в сфере образования у нас всегда боролись три партии – условные патриоты, американисты и европеоиды. Введение ЕГЭ – это успех американистов, введение же Болонской системы – это успех европеоидов. Напомню, что в середине 2000-х годов шансы ЕЭС и соответственно евро рассматривались очень серьезно.

Ну и конечно, нашей средней школе всячески навязывались ценности капиталистического мира. Праздники типа «ученик года», «как я умею выпендриваться с помощью родителей» (мои проекты), «мои родители лучшие спецы по презентациям», «у меня такое портфолио – закачаешься» внедрялись с бульдозерной последовательностью.

Конец истории отменился

Но в начале 10-х годов глобальный капитализм, который многие объявляли тысячелетним Рейхом, неожиданно дал течь, да еще какую. И государство, его создавшее, чтобы выжить, стало срочно демонтировать ту систему, которую само и построило.

В результате демонтажа резко вырос статус нашего государства. Россия стала региональным лидером. У России появилась возможность создать собственное экономическое пространство в союзе с другими государствами. Еще раз повторяю – появилась возможность. Не более того.

В связи с демонтажем глобального капитализма и выросшим значением нашего государства в мире, система существующего образования, соответствующая стране уровня периферийного капитализма, не отвечает тем перспективам, которые есть у современной России.

Поэтому у России два варианта пути. Первый – «запад все равно победит, поэтому как делали, так и будем делать». Инерцию реформ, начатых в начале 21 века, никто преодолевать не будет. Тем более в управленческих структурах системы образования достаточно людей, сориентированных на западные ценности.

Вариант второй – создать новую систему образования, достойную государства-регионального лидера, входящего в когорту мировых держав. В настоящее время наше правительство, безусловно, выбрало второй путь. Назначение нового министра образования – тому подтверждение. Но реформа образования может быть успешной только в том случае, если ее создатели увидят тот образ общества, к которому необходимо стремиться. Учитывая, что весь мир оказался перед уникальным историческим барьером (капиталистическая система во многом себе исчерпала), и нынешнее дробление единого глобального либерального мира – это всего лишь временная передышка, то в реформе образования может быть заложен проект выживания нашего государства в неопределенном будущем.

Успех самой удачной реформы конца 20-х годов объясняется тем, что ее разработчики видели будущее социалистическое индустриальное общество. Когда хрущевский лозунг «построения коммунизма» канул в лету, наша система образования моментально оказалась в стагнации, потому что никаких осязаемых социалистических ориентиров перед ней никто не ставил.

    Без четкого плана менять систему невозможно. Иначе Россия не встретится со своим будущим. А в будущее попадут отнюдь не все мировые государства, которые существуют сейчас на мировой арене.

Увы, публикации, выходящие из Минобра, вызывают сомнения, что там кто-то этим всерьез озабочен. Лозунги о возвращении к лучшим традициям советского образования прекрасны. Но должна быть проведена очень жесткая дискуссия, что из советского образовательного наследия актуально сейчас и в будущем, что безнадежно устарело, а что может быть востребовано при определенном развитии событий.

Поэтому начавшаяся реформа образования в нашей стране, напоминает бой с колес (соединение выгружается на станции и вынуждено тут же принять бой). Увы, у боя с колес есть серьезные соблазны: враг перед тобой, и его надо уничтожать, поэтому вопросы будущего планирования кажутся неактуальными. «Вот разгромим врага, тогда и попланируем» – этот нехитрый тезис преобладает у многих патриотов от образования. Действительно, западники, капиталистические периферийщики, «наделали много делов», и разгребать эти завалы можно очень долго. Но, увы, без видения того, что мы хотим построить на этом месте, и без четкого плана делать это невозможно. Иначе Россия не встретится со своим будущим. А в будущее попадут отнюдь не все мировые государства, которые существуют сейчас на мировой арене.

0

2

В.Смирнов об образовании:

2009-10-09

С самого начала, с французской революции было создано образование «двух потоков». Для большинства, для «быдла», упрощенное, утилитарное образование, только то «что ребенку нужно будет в жизни». И для элиты, классическое, полное «гимназическое» образование. Даже учебники писались разные, притом одним и тем же автором. С.Г.Кара-Мурза ссылается на книгу французских исследователей об образовании во Франции. В книге описывается учебник Лависса по истории Франции (написанный после революции). Вернее, два учебника! Один для народа, а другой для элиты. Цитирую: «Один вариант - содержательное и диалектическое описание, заставляющее размышлять. Другой - примитивный штамп с дешевой моралью, во многих утверждениях противоречащий первому варианту».

Во многом через систему образования транслировалась и культура, и тут культура для элиты и культура для народа были отличными. «Овладение определенным лингвистическим наследием позволяет культурной элите выработать способ выражения, основанный на отсылках, на аллегориях, на морфологических и синтаксических намеках, на целом арсенале риторических фигур, для чего и нужны рудименты латыни и иностранных языков. Это дает не только поверхностные выгоды пышного эзотеризма. Господствующий класс нуждается в этом литературном корпусе для усиления своего идеологического единства, для распознавания друг друга, чтобы отличаться от подчиненных классов и утверждать свое господство над ними. Быть буржуа - определяется знанием Расина и Маларме».

Советское образование попыталось создать единое образование и единую культуру по образцу классической, элитарной. А сегодня для всей России предлагается образование и культура для «быдла». И ситуация хуже чем на Западе, ибо для России силами Путных и Фурсенко оставлена только школа для «быдла». А школы для элиты в России нет. Зачем? Если она есть в Англии!

0

3

Вот простор для зарабатывания денег!..
Видимо, и нас это ждет.


Половину британских школьников не готовят к будущему

https://hightech.fm/2017/11/11/british-schoolchildren

Королевское общество опубликовало доклад о состоянии образования в области программирования в британских школах. Выводы довольно печальные: в 54% учебных заведений этой дисциплины нет вообще, а там, где есть, среди учеников, в основном, мальчики, пишет The Next Web.

В средней школе британские дети сдают экзамен GCSE, к которому готовятся два года. Это что-то вроде российского промежуточного ЕГЭ, который сдается по итогам 9 класса, чтобы продолжить обучение в старших классах. Для британцев набор предметов, входящих в GCSE, определяет как выбор старшей школы, так и дальнейшей специализации в университете.

Так вот, согласно докладу RS, лишь в 54% школах программирование входит в перечень предметов, которые можно включить в GCSE. При этом около 30% вакансий на должность учителя информатики так и остаются незакрытыми.
Чему нужно учиться сегодня, чтобы быть востребованным завтра

Хуже того, даже работающие преподаватели не совсем понимают, чему они учат. «Учителя чувствует себя уверенно только в тех областях программы, которые были унаследованы от предыдущих курсов по информатике», — говорится в докладе.
На деле, эти курсы состояли, в основном, из обучения компьютерной грамотности — или, точнее, Microsoft Office.

Как же так вышло, что страна, которая дала миру компьютер, микропроцессор и игру GTA, не может научить своих детей программировать?

Это связано с тем, что на государственном уровне программирование — не считалось приоритетным предметом. Лишь последние несколько лет, с развитием стартапов и новых технологий, чиновники озаботились этой проблемой.

Например, в 2015 году правительство Дэвида Кэмерона заявило о планах совсем убрать курс по устаревшей информатике и начало постепенно вводить программирования на всех этапах обучения, начиная с первого класса.

Однако не все встретили эту инициативу с энтузиазмом. Предподаватели были в шоке, что после стольких лет изучения информатики, им теперь приходится обучатся кодингу буквально за одну ночь.
«Мы приближаемся к концу автомобильной эры»

В RS считают, что правительству придется вложить не менее £60 млн в компьютерное образование учителей, что в десять раз больше нынешнего бюджета. Эта сумма сопоставима с тем, сколько государство тратит на основные предметы, вроде математики и физики. Иначе, утверждают в RS, Великобритания навсегда отстанет от других стран в ИИ, робототехнике и машинном обучении.

Впрочем, здесь возникает одна проблема — начинающие кодеры получают гораздо больше учителей и не исключено, что немногие захотят пойти работать в школы после обучения. Тем более, что система преподавания в Великобритании — не из самых легких и приятных по нагрузке.

Озабоченность «выращиванием» талантов внутри страны еще связано с готовящимся выходом Великобритании из ЕС, что сократит возможности британских компаний по найму программистов из других европейских стран.

К счастью, там, где не справляется государственная система образования, инициативу подхватывает неформальный сектор. Так, Raspberry PI позволяет интересующимся в компьютерах глубже разобраться в том, как он устроен. А BBC бесплатно раздает микросхемы Micro:Bit миллионам школьников. Также в Англии появляются клубы по интересам, где энтузиасты-добровольцы обучают молодых людей основам программирования.
Apple запустит бесплатные курсы по программированию по всему миру

Напуганные автоматизированным будущим, многие родители отдают своих детей на курсы программирования уже с 2 лет. Но это не может гарантировать ребенку успеха в будущем, пишет New York Times.

0

4

Тем временем...

https://www.youtube.com/watch?v=fl8efNZmxRY - Захар Прилепин о выступлении мальчика в Бундестаге

С комментов тупи4ка
http://vott.ru/entry/494142?cid=5121005
Стих по поводу доклада в бундестаге всем известного мальчика

Тут у нас замес такой,
- В шоке Новый Уренгой.
Мальчик Коля в Бундестаге
Зачитал доклад с бумаги.
Про погибшего арийца,
Мол совсем он не убийца,
Дескать он простой солдат,
И ни в чём не уиноват..
В Сталинград попал случайно,
Был невинным чрезвычайно,
Как в плену он оказался,
Так бесславно там скончался..
И лежит сейчас в могиле,
Жалко Ганса, нету силы..
Ведь не он душил детей,
Резал наших матерей,
Убивал отцов и дЕдов,
Нёс разруху, смерть и бЕды..
Нет, не он взрывал домА,
Зверствами сводил с ума,
И расстреливал с улыбкой..
Ганс - святой!Война - ошибка!
Но в контексте Бундестага
Эта жалкая бадяга
Прозвучала покаяньем
За советских войск деянья..
Что ж, спасибо скажем школе,
За образованье Коли.
И прозападную роль
В воспитаньи новых Коль..
Мамы!Папы! Бога ради! Не растите таких гадин! ((

Вот еще, оттуда же...

Cyberaptor

Все вокруг ругают Кольку
"Гад! Фашист он! И не только!"
Ну а сами-то, эй! Эй!
Поглядите на детей!
Что читают, изучают?
И во что у вас играют?
Что за блогер-идиот
Вашим детям в бошки срёт?
И узнаете такое,
Что покруче Уренгоя!
Ваш кровиночка уже
Жаждет в Кёльн на пмж.

Так его с любой страницы
Учит дядя Солженицын,
А Шаламов говорит:
"Русский - это паразит!"
Включит телек ваше чадо,
Там, ребята, всё как надо:
Сериал про коммуняк -
Злых и бешеных собак.
Череда разоблачений
И радзинских наущений:
Сталин - сволочь, Ленин - тварь
Лучше всех был только царь!
Да и он, на самом деле,
Был хорошим еле-еле.
А по сути был балда.
Вот в Европе - это да!

Президент добавит с помпой
Мощный спич с ядрёной бомбой.
"Ленин - враг и наимит!"
Он ведь правду говорит?

А потом шутник Жванецкий
Обсмеёт весь строй советский
"Что за жизнь была! Ха-ха!
Пьянь, гэбня и чепуха!"

Иногда всем классом крошек
На просмотр ведут киношек,
Там где немцы ловят стресс,
Ведь они не из СС!
Просто какают с кабины,
Жгут безбожную скотину,
Все культурны и чисты
Погляди - они как ты!
Или ты стремишься к грязи,
Как пристало русской мрази?
Нет, конечно! Ты, пацан
Европейцем был создАн!

Погляди ещё "Штрафбаты",
Как страдали там ребята,
Не смыкай своих очей,
Глянь кино про "Сволочей"!

А когда сынок устанет,
Диск он с полочки достанет.
Запустив игру одну
Про ту самую войну.
Будет там герой наш стойкий
Жечь советские постройки.
Пусть там люди - всё равно!
То не люди, а говно.

И чтоб полностью проняться,
В "Ельцин-центр" прогуляться
Остаётся пацану.
Чтоб стыдиться за страну!
Как в такой стране говёной,
Абсолютно беззаконной,
Можно жить и процветать?!
Ноги в руки и бежать!!!

Так что, братцы и сестрицы,
Хватит Колю тыкать спицей.
Коля просто передал,
Что он в книжках прочитал,
Что увидел в Интернете,
Что сказал учитель детям,
Что изрёк наш "мудрый вождь",
Что канал поведал "Дождь",
Что вещал синклит учёных,
Сняли в фильмах "Утомлённых",
Было в играх про войну,
По ТВ, на всю страну...

Тридцать лет помойной каши
Поглощали дети наши.
Что хотите вы от них?
Про Россию нежный стих?
Получите - распишитесь,
И на Колю не сердитесь.
Коля вырос тем, увы,
Кем его растили вы...

0

5

Решается ли данная ситуация предложенным способом в современном контексте?..

Судья КC вынес вердикт российскому образованию

https://www.kommersant.ru/doc/4125068

Судья Конституционного суда (КС) РФ Константин Арановский заявил о недоверии к дипломам российских вузов и в целом жестко раскритиковал систему российского высшего образования. Такие заявления “Ъ” обнаружил в «особом мнении» судьи по одному из свежих решений КС. Константин Арановский считает, что «бессчетные средства», потраченные на образовательные реформы, стоило использовать «на достойную оплату преподавательского труда». Также судья упрекает ректоров российских вузов за то, что они отказались от «самоуправления и академической свободы» и в результате «обслуживают систему, которая выдает разрешения на профессию». “Ъ” подробно пересказывает размышления Константина Арановского и публикует комментарии к ним от участников образовательного сообщества.

На мысли о состоянии российской системы образования судью Арановского натолкнула жалоба, поданная в КС бывшим предпринимателем Михаилом Чайковским. В 2015 году господин Чайковский обратился в воронежский центр занятости населения за помощью в трудоустройстве. Однако чиновники отказались признать его безработным и назначить пособие: мужчина принес паспорт и трудовую книжку, а центр занятости потребовал справку «о среднем заработке с последнего места работы» и «документ, удостоверяющий квалификацию». Оба требования мужчина успешно оспорил в судебном порядке. В 2015 году КС согласился, что в случае «длительного перерыва в трудовой деятельности» гражданин может быть признан безработным и без справки «с последнего места работы». А на прошлой неделе КС снова поддержал господина Чайковского, заявив, что отсутствие диплома или других «документов о квалификации» не должно ограничивать «право граждан на защиту от безработицы».

Дополнительно судья КС Константин Арановский выступил с «особым мнением» (.pdf) — так называют заявление, в котором член судейской коллегии может высказать личную позицию по рассмотренному делу. В начале документа господин Арановский рассуждает, можно ли доверять диплому российского вуза, и приходит к выводу, что «профессиональное образование» не в состоянии «уверенно гарантировать квалификацию обладателей дипломов». Более того, судья допускает, что решение КС могло быть другим, «имей образовательные документы иную репутацию, чем теперь».
По мнению господина Арановского, сейчас «профессиональное образование» не в состоянии «уверенно гарантировать квалификацию обладателей дипломов».

Он добавляет, что в системе образования «столько динамики, что нельзя рассчитывать на стабильное качество образовательного продукта». В качестве примера господин Арановский приводит инициативу, о которой в октябре 2018 года узнал “Ъ”: пересмотр правил аккредитации вузов с последующим распределением их на три категории. «Тогда бы, конечно, вузы снизили издержки… при сокращении штата преподавателей,— предположил судья.— Такие начинания неизменно пользуются поддержкой в административном сословии и среди активистов, они постоянно там зреют и получают иногда реализацию. Не все, однако, видят в них прогресс просвещения». Судья напоминает также, что «не все считают полезным внедрение болонской системы». Он приходит к выводу, что «бессчетные ресурсы», потраченные на проведение образовательных реформ, «можно было израсходовать во благо науке и на достойную оплату преподавательского труда».

«Улучшения в образовании длятся лет тридцать, а результаты их все еще спорны, так что теперь, когда столько истрачено, а доверия дипломам не прибавилось, нет причин полагаться впредь на министерские решения, инициативу ректоратов и на энтузиазм активистов,— заявил судья Конституционного суда.— Не исключено, что придется теперь подождать, пока дипломы большинства вузов и техникумов (лицеев, колледжей и др.) станут убедительными».
Дальше судья напоминает о низких зарплатах преподавателей, подчеркивая, что от их «благополучия и достоинства» напрямую зависит качество обучения.

«Система платит скудно, если преподаватель не получит в ее управленческом секторе оплачиваемую роль администратора, исполнителя или активиста-энтузиаста,— уверен судья Арановский.— Иногда же она позволяет преподавателю немного прирастить бедный свой заработок, но не за работу, а за хорошую статистику и отчетность, за демонстрацию компетентностного подхода вместо академических методов, за соискание грантов и за рейтинги, мониторинги с графиками и за все остальное, что дорого службам ректората и ведомства. Преподавателю нужно для этого воспитать в себе навыки и умения писать резюме и заявки, размещать их по фондам и ведомствам, оформлять аккредитации, формировать индексы цитирования. В такой обстановке ценят не преподавание и не учебу, а учебно-методические комплексы, которые нужны не студентам и педагогам, а службам, чтобы те хорошо себя чувствовали и оставались при важном деле на выгодных позициях».

«Субординация и отчетность под началом администраторов угнетают преподавание и науку, когда вузы уступают свое самоуправление, академическую свободу, стиль и обслуживают систему, которая выдает разрешения на профессию,— говорит судья КС.

Автономия — обязательное условие деятельности вуза, и если считать, что российские вузы к ней не способны, то нереальны и расчеты на хорошее образование и на дипломы, разумеется».

После этого Константин Арановский напоминает о высказанной ранее позиции всего КС: «Конституционный суд Российской Федерации видит в автономии вузов основополагающее начало их деятельности, которое определяет их отношения с государством и государственную политику в области образования; он констатирует, что автономия оправдала себя исторически в общеевропейской университетской традиции, и связывает ее с целями социального государства, свободой научного, технического и других видов творчества, преподавания, с правом каждого на образование и с другими конституционными ценностями». Ограничения автономии вузов со стороны власти допускаются «лишь в конституционно значимых целях и постольку, поскольку эти органы на правах учредителя контролируют соответствие деятельности вуза его уставным целям». При этом, подчеркивает судья, российское законодательство признает автономию «с академической свободой в поиске истины, со свободным ее изложением и распространением под профессиональную ответственность преподавателей без попечения начальств».

«Исполнение этих положений сомнительно, если система ставит участников образовательного дела на службу своим интересам,— уверен судья Арановский.— Теперь же многое располагает к тому, что скоро придется, быть может, в самых разных правоотношениях повременить со строгой обязательностью дипломов, пока не появятся веские доказательства тому, что вузы восстанавливают автономию».

0


Вы здесь » Музыкальный клуб » Полезная информация » О состоянии современного образования