Что мы празднуем 1 мая?
http://friend.livejournal.com/2538846.html
1 мая, именуемое сегодня «Праздник Весны и Труда», — это масштабный исторический символ, подлинное содержание которого затирается на современных шествиях за всё хорошее (как официозных, так и оппозиционных).
Напомним, что 1 мая 1886 года в США начались протесты рабочих, требующих введения 8-часового рабочего дня. В Чикаго, где выступления были наиболее массовыми, стачка быстро переросла в столкновения с полицией, подавляющей рабочий протест. Одной из причин столкновений стали действия провокаторов, в ходе митинга на площади Хеймаркет бросивших бомбу из рядов протестующих в полицию. Полиция ответила огнем на поражение по митингующим. В результате сотни людей погибли и были подвергнуты пыткам, в ходе последующего расследования.
В 1889 году Парижский конгресс II Интернационала объявил 1 мая Днем солидарности рабочих всего мира в честь памяти мучеников рабочего протеста в Чикаго.
Таким образом, 1 мая изначально был днем манифестации солидарной заявки рабочих всего мира на мировую власть – мировую пролетарскую революцию. Именно такова наивысшая трактовка борьбы рабочих за свои права. Ведь в конечном итоге главное право передового класса – пролетариата – это право на власть – право вести за собой мир.
Именно эта вера в миссию передового пролетарского класса вести за собой мир, понимаемая, как высшая гуманистическая ценность, и стала залогом Октября.
В 1918 году в РСФСР 1 мая был установлен государственный праздник – День Интернационала.
Огосударствление 1 мая без потери содержания могло быть обеспечено необходимостью защиты молодого советского рабочего государства и ставкой на мировую революцию. Еще до этого, 11 ноября 1917 года, одним из первых своих декретов советская власть установила первый в мире 8-часовой рабочий день в масштабах всего государства.
В 1972 году День Интернационала был переименован на День международной солидарности трудящихся — Первое Мая.
К началу эпохи Брежнева задача защиты советского государства была обеспечена в полной мере. Проведена невиданная по своим темпам индустриализация. Одержана победа в Великой Отечественной войне. Выкован ядерный щит и выиграна космическая гонка. Социальные завоевания в СССР и на Западе (вынужденному идти на уступки народу, ввиду угрозы поражения в идеологической войне с СССР) достигли фантастического для начала ХХ века масштаба.
Советский Союз состоялся, а мировая пролетарская революция не произошла. С этого момента избежать конфликта между формой и содержанием было невозможно. Форма – праздник людей, ратным и трудовым подвигом заслуживших спокойствие. Содержание – заявка на мировую пролетарскую революцию, которой нет и уже понятно, что не будет.
Именно тогда 1 мая стало именно праздником, а не символической датой в борьбе пролетариата, которому нечего терять, кроме своих цепей. Манифестация борцов за мировую революцию (мировую власть трудящихся) стала огромными митингами по разнарядке.
Закончилось это быстро (в историческом масштабе почти мгновенно). В 1991 году Советского Союза не стало. В 1992 году 1 мая получило название Праздник Весны и Труда.
И сегодня мы празднуем этот самый Праздник Весны и Труда. Если считать, что люди, выходящие 1 мая 2017 года на улицы и площади городов, являются наследниками тех, кто шел на баррикады в конце XIX – начале XX века, то надо сказать, к чему мы пришли.
С точки зрения борьбы трудящихся за свои права, 1 мая сегодня не может быть праздником за всё хорошее. Ведь трудящихся страшно обокрали, отобрав социалистическое государство и построив на его обломках капиталистическую систему. Так что мы празднуем? Праздник Весны и Труда в капиталистической рамке? И как мы это празднование соотносим с историей 1 мая? Трудящиеся шли на страшные жертвы, включая мученическую смерть, отвоевывая право на жизнь. Совершили революцию, создали самое благое в мировой истории государства – СССР, а потом всё как будто и сдуло и мы ходим 1 мая, делая вид, что ничего не было, и шариками машем?
1 мая, если подходить к нему всерьез, это память о борьбе, победе и поражении. 1 мая – это день, когда особенно остро стоит вопрос об осмыслении природы этого поражения, без которого советский реванш невозможен. А без него, какие праздники? Или такой реванш, или новые господа рано или поздно покончат с человеком труда, и человеком, как таковым. И потому наш лозунг – это лозунг борьбы за человека, а не празднования его конца.
До встречи в СССР!